Interviewed by Max Perchun for his Thesis “10 contemporary 3d artists” (rus)
Интервью с Алексеем Кашперским для дипломной работы польского студента Макса Перчуна (Max Perchun) “10 современных 3d художников” (10 współczesnych artystow 3d).
Интервью с Алексеем Кашперским для дипломной работы польского студента Макса Перчуна (Max Perchun) “10 современных 3d художников” (10 współczesnych artystow 3d).
Здравствуйте, Алексей! Расскажите немного о себе, где живёте, кем работаете, сколько вам лет.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Алексей Кашперский, я 3Д художник, соавтор сайта Arttalk.ru и основатель компании ARQUTE. Мне 26, вырос и живу в городе Полтава, Украина. В последнее время, отошел от 3Д фриланса и удаленно работаю в американской компании Thomas Direct Studios, специализирующейся на 3Д графике для медицины и микробиологии. Кроме этого управляю проектами нашей компании.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Алексей Кашперский, я 3Д художник, соавтор сайта Arttalk.ru и основатель компании ARQUTE. Мне 26, вырос и живу в городе Полтава, Украина. В последнее время, отошел от 3Д фриланса и удаленно работаю в американской компании Thomas Direct Studios, специализирующейся на 3Д графике для медицины и микробиологии. Кроме этого управляю проектами нашей компании.
Расскажите, как прошло ваше детство, чем занимались, кем хотели стать в детстве?
Детство прошло как-то быстро, рядом с любящими, понимающими людьми, всегда готовыми понять и поддержать любые, даже самые необычные мои начинания. Мне с раннего детства была близка и интересна наука о живом и все, что с ней связано. Сколько себя помню, то я ловил каких-то рачков на пруду самодельным сачком из чулка, то массово отлавливал ящериц для последующего изучения, то строил аквариумы из стеклянных дверок книжных шкафов, пока родители были на работе, ну и так далее. Кем хотел стать, в детстве не задумывался. Рисовал всегда, но серьезно в эту сторону тогда не смотрел. Рисовал потому, что нравилось, и только то, что нравилось.
Детство прошло как-то быстро, рядом с любящими, понимающими людьми, всегда готовыми понять и поддержать любые, даже самые необычные мои начинания. Мне с раннего детства была близка и интересна наука о живом и все, что с ней связано. Сколько себя помню, то я ловил каких-то рачков на пруду самодельным сачком из чулка, то массово отлавливал ящериц для последующего изучения, то строил аквариумы из стеклянных дверок книжных шкафов, пока родители были на работе, ну и так далее. Кем хотел стать, в детстве не задумывался. Рисовал всегда, но серьезно в эту сторону тогда не смотрел. Рисовал потому, что нравилось, и только то, что нравилось.
Наверняка вы учились в университете или другом учебном заведении после школы? Было бы интересно узнать на какой специальности? Как прошли эти годы? Помогло вам это в дальнейшем?
После седьмого класса обычной средней школы я поступил в Полтавский лицей №1, в класс с художественным уклоном, где получил первые базовые знания по рисунку и живописи. После окончания лицея, с первой же попытки поступил на бюджет, в Тех. университет им. Ю. Кондратюка на архитектурный факультет – специальность изобразительное и декоративно-прикладное искусство. После 6-ти лет обучения получил красный диплом Магистра, с отличием. Об этом времени могу сказать одно – с восьмого класса и до окончания университета “пахал”. Это была постоянная работа над собой. На третьем курсе родился проект Arttalk.ru и стало очень сложно, но в то же время интересно. Времени в сутках стало катастрофически не хватать. Я думал, станет легче, когда окончу обучение в университете, но ошибся. Изменился только уровень ответственности. Красные глаза на лекциях, бессонные ночи, ссоры с программистами, первые в истории университета проекты к керамике, сделанные полностью в 3D… Помогло ли? Конечно помогло. Просто не представляю, что бы я делал в CG без почвы академического художественного образования.
После седьмого класса обычной средней школы я поступил в Полтавский лицей №1, в класс с художественным уклоном, где получил первые базовые знания по рисунку и живописи. После окончания лицея, с первой же попытки поступил на бюджет, в Тех. университет им. Ю. Кондратюка на архитектурный факультет – специальность изобразительное и декоративно-прикладное искусство. После 6-ти лет обучения получил красный диплом Магистра, с отличием. Об этом времени могу сказать одно – с восьмого класса и до окончания университета “пахал”. Это была постоянная работа над собой. На третьем курсе родился проект Arttalk.ru и стало очень сложно, но в то же время интересно. Времени в сутках стало катастрофически не хватать. Я думал, станет легче, когда окончу обучение в университете, но ошибся. Изменился только уровень ответственности. Красные глаза на лекциях, бессонные ночи, ссоры с программистами, первые в истории университета проекты к керамике, сделанные полностью в 3D… Помогло ли? Конечно помогло. Просто не представляю, что бы я делал в CG без почвы академического художественного образования.
Как вы открыли для себя мир компьютерной графики?
Определился лет в 15 – решил, что буду заниматься CG графикой. Как пришел к этому решению, точно уже не помню, всплывает в памяти огромный “кирпич” книги “3Д Макс 3.0, Библия пользователя”, который попал в мои руки, и диск, на котором были размещены примеры работ в этой программе. А так же список из пяти фильмов, в которых использовалось 3Д, в начале книги. Тогда это произвело на меня большое и, наверное, решающее впечатление.
Определился лет в 15 – решил, что буду заниматься CG графикой. Как пришел к этому решению, точно уже не помню, всплывает в памяти огромный “кирпич” книги “3Д Макс 3.0, Библия пользователя”, который попал в мои руки, и диск, на котором были размещены примеры работ в этой программе. А так же список из пяти фильмов, в которых использовалось 3Д, в начале книги. Тогда это произвело на меня большое и, наверное, решающее впечатление.
Один из самых известных русскоязычных сайтов о искусстве (и принимавший участие в последнем Dominance War) это Arttalk.ru. Расскажите немного о нём, как пришла идея создать такой сайт и какая была основная цель?
Arttalk – это наше общее детище с Александром Мелентьевым, моим другом и замечательным 3Д художником. Сайт изначально планировался, как своего рода онлайн-дом, для творческого человека, его мир, и нам не хотелось ориентировать проект исключительно на 3Д графику, так как искусство очень разнообразно в своих проявлениях. Поэтому были созданы разделы как о CG графике, так и по живописи, скульптуре, фото, видео, традиционным направлениям и т.д.
Arttalk – это наше общее детище с Александром Мелентьевым, моим другом и замечательным 3Д художником. Сайт изначально планировался, как своего рода онлайн-дом, для творческого человека, его мир, и нам не хотелось ориентировать проект исключительно на 3Д графику, так как искусство очень разнообразно в своих проявлениях. Поэтому были созданы разделы как о CG графике, так и по живописи, скульптуре, фото, видео, традиционным направлениям и т.д.
Основная цель, у меня всегда одна, если речь идет об интернет-проектах – на сайте должно быть уютно и удобно. Все эти годы наша небольшая команда энтузиастов работает именно над этим, насколько позволяют условия. У нас никогда не было гонки за первенством или популярностью. Тем более за прибылью. Сколько себя помню, предо мною один вопрос – как будет удобнее человеку у нас и что для этого нужно. А такой успех на Dominance War, и не только на нем, это, наверное, логическое следствие и заслуга нашей дружной команды.
С 2007 года на сайте были проведены десятки конкурсов в сотрудничестве с такими компаниями, как Autodesk, Pixologic,Imagine Publishing, Мир Фэнтези, RealTime School, CGHub и др., в которых приняли и продолжают принимать участие тысячи художников.
Довольно любопытный факт, в 2012 году, на конкурс “Повелители Драконов”, художники прислали более двухсот оконченных 2Д и 3Д картин. Такого количества работ не было представлено ни на одном русскоязычном CG конкурсе, ни на одном ресурсе, за всю историю.
Довольно любопытный факт, в 2012 году, на конкурс “Повелители Драконов”, художники прислали более двухсот оконченных 2Д и 3Д картин. Такого количества работ не было представлено ни на одном русскоязычном CG конкурсе, ни на одном ресурсе, за всю историю.
Как проходит ваш рабочий день?
Рабочий день у меня начинается обычно довольно поздно, в связи с тем, что за работой засиживаюсь до утра. Каждый день распланирован заранее. Зачастую он разбит на 2 характера работ, это 3Д графика и работа над проектами моей компании. Два абсолютно разных направления. Переключаясь с одного на другой я получаю некоторый отдых. Таким образом, у меня нет ни выходных, ни отпусков, ничего такого. Устал от работы в 3Д, звоню Артему, он руководит командой программистов, и мы обсуждаем те или иные горячие моменты по сайту arqute.com.
Пока мы находимся на стадии развития, я не могу себе позволить полноценный отдых. Поднимать свое дело с нуля, без посторонней помощи, это на самом деле очень и очень тяжело, требует определенного отношения и готовности идти до конца, пережигая себя и не обращая внимания на трудности и проблемы.
Рабочий день у меня начинается обычно довольно поздно, в связи с тем, что за работой засиживаюсь до утра. Каждый день распланирован заранее. Зачастую он разбит на 2 характера работ, это 3Д графика и работа над проектами моей компании. Два абсолютно разных направления. Переключаясь с одного на другой я получаю некоторый отдых. Таким образом, у меня нет ни выходных, ни отпусков, ничего такого. Устал от работы в 3Д, звоню Артему, он руководит командой программистов, и мы обсуждаем те или иные горячие моменты по сайту arqute.com.
Пока мы находимся на стадии развития, я не могу себе позволить полноценный отдых. Поднимать свое дело с нуля, без посторонней помощи, это на самом деле очень и очень тяжело, требует определенного отношения и готовности идти до конца, пережигая себя и не обращая внимания на трудности и проблемы.
Расскажите немного о своих работах? Какие программы используете? В чём ищете вдохновение, и что для вас главное в их создании?
Вдохновение не ищу, оно рождается само собой, и, в основном, приходит в виде красоты, в различных ее формах. От слов или поступков до красоты физической.
Не люблю рассказывать о своих работах =) Думаю, я полностью завершаю свой рассказ, когда оканчиваю картину. А оканчиваю тогда, когда на эту тему мне сказать больше нечего. Дальше очередь за зрителями.
Мой основной набор программ – ЗБраш для моделинга, 3Д макс для рендеринга и Фотошоп для постобработки. Здесь никаких хитростей на самом деле нет.
В последнее время начал активно использовать программу 123D Catch для трехмерного сканирования. Очень удобно, т.к. фотоаппарат в телефоне всегда под рукой. Результат очень достойный.
Вдохновение не ищу, оно рождается само собой, и, в основном, приходит в виде красоты, в различных ее формах. От слов или поступков до красоты физической.
Не люблю рассказывать о своих работах =) Думаю, я полностью завершаю свой рассказ, когда оканчиваю картину. А оканчиваю тогда, когда на эту тему мне сказать больше нечего. Дальше очередь за зрителями.
Мой основной набор программ – ЗБраш для моделинга, 3Д макс для рендеринга и Фотошоп для постобработки. Здесь никаких хитростей на самом деле нет.
В последнее время начал активно использовать программу 123D Catch для трехмерного сканирования. Очень удобно, т.к. фотоаппарат в телефоне всегда под рукой. Результат очень достойный.
Ваши работы можно встретить в разных CG журналах, Ballistic Publishing: EXOTIQUE 5, Digital Art Masters: Volume 4, Secrets of Zbrush Experts и многие другие. Расскажите немного об этом. Как принимаете участие в подобном издании журнала, издатель сам предлагает опубликовать вашу работу или есть конкурс?
Должен сказать, я никогда не ставил себе целей “засветиться” в каких-то изданиях или делать что-то, чтобы туда попасть. Зачастую редакторы сами писали мне на емейл, и я принимал приглашения поучаствовать в публикациях. И уже только спустя время я узнавал о том, что конкурс был 50 к 1. Ну что сказать, приятно, конечно. Спасибо авторам за возможность быть опубликованным в таких изданиях!
Должен сказать, я никогда не ставил себе целей “засветиться” в каких-то изданиях или делать что-то, чтобы туда попасть. Зачастую редакторы сами писали мне на емейл, и я принимал приглашения поучаствовать в публикациях. И уже только спустя время я узнавал о том, что конкурс был 50 к 1. Ну что сказать, приятно, конечно. Спасибо авторам за возможность быть опубликованным в таких изданиях!
Недавно вы запустили проект ARQUTE. Вышел первый номер ARQUTE DIGITAL 1 сборник цифровых работ. Расскажите, пожалуйста, о проекте и о первом издании номера ARQUTE DIGITAL.
История рождения проекта ARQUTE необычна. В 2011, когда мы регистрировали торговую марку для будущего Артбука, мы были твердо намеренны назвать его ARTTALK, но внезапно столкнулись с тем, что всеми любимое и такое известное имя уже зарегистрировано в США под печатную продукцию. Это было тогда, конечно, очень болезненным ударом для всех нас, кто работал над изданием и над созданием компании.
Тем не менее, уже сейчас, я понимаю, что все, что не делается – к лучшему.
Мы заморозили все работы над торговой маркой и над формированием компании и всей нашей командой и не одну неделю, думали о том, как назвать наш Продукт. Мы понимали то, что живем во время, когда все более-менее читабельные и приемлемые варианты давно заняты, и поднять новое имя с нуля, это та еще работа… Но выхода не было, картины на отбор продолжали приходить сотнями, время шло, и нужно было что-то решать. Отступать уже было некуда.
История рождения проекта ARQUTE необычна. В 2011, когда мы регистрировали торговую марку для будущего Артбука, мы были твердо намеренны назвать его ARTTALK, но внезапно столкнулись с тем, что всеми любимое и такое известное имя уже зарегистрировано в США под печатную продукцию. Это было тогда, конечно, очень болезненным ударом для всех нас, кто работал над изданием и над созданием компании.
Тем не менее, уже сейчас, я понимаю, что все, что не делается – к лучшему.
Мы заморозили все работы над торговой маркой и над формированием компании и всей нашей командой и не одну неделю, думали о том, как назвать наш Продукт. Мы понимали то, что живем во время, когда все более-менее читабельные и приемлемые варианты давно заняты, и поднять новое имя с нуля, это та еще работа… Но выхода не было, картины на отбор продолжали приходить сотнями, время шло, и нужно было что-то решать. Отступать уже было некуда.
Как раз в тот момент, мой друг, талантливейший программист из Яндекса, Дмитрий Унковский, предложил полностью отказаться от привычных слов и стереотипов и придумать свое, уникальное слово, имя, которое обозначало бы нас, и ничего другого, чтобы его значением были именно Мы.
Всем идея очень понравилась. Перебрали массу вариантов, и, в конце концов, остановились на слове ARQT, которое после лингвистической коррекции превратилось в ARQUTE.
Оно обладало тремя огромными плюсами: Во-первых – было не просто читаемо, но и красиво по звучанию. Во-вторых, мы были уверенны, что единственным его значением будет результат нашего труда, и со временем оно станет ассоциироваться с искусством, в том виде, в котором несем его мы. Ну и последний, огромный плюс, оно было официально запатентовано, зарегистрированы торговые марки в основном ряде стран, куплены интернет имена во всех популярных доменных зонах. Это все обошлось очень недешево, но зато теперь мы можем быть спокойны относительно сохранности авторских прав и отсутствия проблем с людьми, желающими поживиться плодами чужого труда.
Всем идея очень понравилась. Перебрали массу вариантов, и, в конце концов, остановились на слове ARQT, которое после лингвистической коррекции превратилось в ARQUTE.
Оно обладало тремя огромными плюсами: Во-первых – было не просто читаемо, но и красиво по звучанию. Во-вторых, мы были уверенны, что единственным его значением будет результат нашего труда, и со временем оно станет ассоциироваться с искусством, в том виде, в котором несем его мы. Ну и последний, огромный плюс, оно было официально запатентовано, зарегистрированы торговые марки в основном ряде стран, куплены интернет имена во всех популярных доменных зонах. Это все обошлось очень недешево, но зато теперь мы можем быть спокойны относительно сохранности авторских прав и отсутствия проблем с людьми, желающими поживиться плодами чужого труда.
Одновременно со всем этим приключением, совместно с Денисом Ленгли (издательство Целистик), велась работа над первым выпуском Артбука. Так как на все у меня одного уже физически не хватало времени, основную нагрузку по руководству проектом взяла на себя моя жена и коллега Елена. Именно благодаря ее усилиям Артбук увидел свет. Неоднократные визиты в типографию в другой город, звонки в час ночи цветокорректору, тысячи работ на отборе, сотни писем в абонентском ящике от художников, чьи работы были отобраны для книги, душещипательные объяснения с теми, кто не прошел отбор, сортировка картин по колориту и тематике, верстка и прочее. В этом очень помог наш друг художник Сергей Лазарев… Очень интересный и незабываемый опыт.
Что же касается сайта ARQUTE.COM, то это очередной подарок и сюрприз творческим людям, который мы готовим.
Будучи художником, я часто сталкивался с разнообразными “неприятными моментами” на тех или иных сайтах, и потому решил, что именно я знаю что и как должно быть, чтобы человеку было комфортно на сайте во всех отношениях.
Будучи художником, я часто сталкивался с разнообразными “неприятными моментами” на тех или иных сайтах, и потому решил, что именно я знаю что и как должно быть, чтобы человеку было комфортно на сайте во всех отношениях.
Еще два года назад, я понял, что нужно двигаться вперед, и что форумная система сообщества, откровенно говоря, выработала себя, и требуется что-то более новое, более креативное, созданием чего мы сейчас и занимаемся.
24-го августа мы запустили бета-версию проекта. К ней уже получили доступ 17 наших форумчан =)
Весь сайт от шапки и до последнего скрипта был написан с нуля и оплачен своими силами. У проекта нет внешнего финансирования. Таким образом, мы сделали его независимым от мнения некомпетентных людей и гибким в плане кода и развития.
На данный момент мы находимся на финальной стадии. Сайт уже работает в бета-режиме, а команда программистов трудится над БагТрекером. Я уверен, что в скором времени проект выйдет в свет и станет полезным помощником каждому творческому человеку, а для некоторых и домом, как до этого стал форум Arttalk.ru.
24-го августа мы запустили бета-версию проекта. К ней уже получили доступ 17 наших форумчан =)
Весь сайт от шапки и до последнего скрипта был написан с нуля и оплачен своими силами. У проекта нет внешнего финансирования. Таким образом, мы сделали его независимым от мнения некомпетентных людей и гибким в плане кода и развития.
На данный момент мы находимся на финальной стадии. Сайт уже работает в бета-режиме, а команда программистов трудится над БагТрекером. Я уверен, что в скором времени проект выйдет в свет и станет полезным помощником каждому творческому человеку, а для некоторых и домом, как до этого стал форум Arttalk.ru.
В свободное от работы время чем занимаетесь (хобби)? Как проводите выходные?
Как сказал выше, у меня очень мало свободного времени. Выходных нет в принципе. Но все же стараюсь находить хоть немного для спорта. Крепкое здоровье – залог успеха, и забывать об этом опасно. Еще занимаюсь музыкой – игрой на гитаре. Содержу любимого питомца – игуану Тамерлана и аквариум с американскими цихлидами. Пожалуй это все.
Есть планы на будущее? Есть мечты, которые хотите воплотить в жизнь?
Планы и мечты – чтобы все получилось в деле, которым живу.
Мечтаю, чтобы в моей жизни находилось время и на творчество, и на отдых, где-нибудь на Сейшелах, и чтобы близкие как можно дольше были здоровы и были рядом. Чтобы на жизненном пути встречались только настоящие, думающие люди, и как можно меньше моральных уродов, завистников, жадных людей, и тех, которым ничего в этой жизни не интересно.
Мечтаю, чтобы в моей жизни находилось время и на творчество, и на отдых, где-нибудь на Сейшелах, и чтобы близкие как можно дольше были здоровы и были рядом. Чтобы на жизненном пути встречались только настоящие, думающие люди, и как можно меньше моральных уродов, завистников, жадных людей, и тех, которым ничего в этой жизни не интересно.